Снижен тариф на импорт

2019-04-07




 22 мая Министерство финансов объявило о снижении с 1 июля 2018 года пошлин на ввоз полностью собранных автомобилей и комплектующих для автомобилей. Снизились налоговые ставки по 135 налоговым номерам (позициям) с общей (первоначальной) ставкой налога на транспортное средство 25% и по 4 налоговым номерам с налоговой ставкой от 20% до 15%, налоговые ставки по 79 налоговым номерам с 8%, 10%, 15%, 20% и 25% для автозапчастей снизились до 6%. Известно, что это уже десятая корректировка тарифов на импорт автомобилей в нашей стране с 1986 года.

Снижение налогов становится путеводной нитью

В 1986 году Китай объединил таможенные тарифы и регулируемый налог на импорт и утвердил объем двигателя транспортных средств в качестве критерия для сбора тарифов. Ставка таможенной пошлины на импорт для моделей с рабочим объемом менее 3,0 л составляла 180%, а ставка таможенной пошлины на импорт для моделей с рабочим объемом более 3,0 л 220%, после нескольких корректировок в течение этого периода, до 1 июля 2006 г., импортный тариф на все автомобили был снижен до 25% и оставался таким до сих пор.

На самом деле, до этого, государство неоднократно предлагало снизить тарифы, но этот шаг так и не был сделан. В конце января этого года тогдашний заведующий канцелярией Управления руководящей группы по финансам и экономике Лю Хэ, заявил на форуме в Давосе: «Китай будет последовательно снижать тарифы на импорт автомобилей». Более того, в ходе двух сессий в марте министр торговли Чжун Шань также сказал: «Тарифы на импорт автомобилей и некоторых потребительских товаров будут снижены». 

Впоследствии, на Азиатском форуме в Боао в 2018 году 10 апреля, руководящие лица государства также сообщили о своей позиции, направленной на то, чтобы как можно скорее ослабить ограничения на долевое соотношение иностранного капитала для автомобильных компаний и в значительной степени снизить тарифы на импортные автомобили, прозвучало следующее: «Мы сделаем это как можно скорее, скорее раньше, чем позже, лучше быстрее чем медленнее». Таким образом, после того, как 17 апреля была впервые представлена программа снятия ограничений на долевое соотношение акций автомобильных компаний, долгожданное снижение тарифов на импорт автомобилей стало одной из самых обсуждаемых политических тем.
Председатель отделения материального рынка Китайской ассоциации автодилеров Су Хуэй, заявил в интервью репортеру Гайши-авто: «Это снижение тарифов на импорт показывает решимость Китая открыться внешнему миру». Как отмечалось в статье Министерства финансов, снижение тарифов на импорт автомобилей является важной мерой для Китая по дальнейшему расширению реформ и открытости. Значительное снижение тарифов на импорт автомобилей поможет продвинуть структурные реформы внутреннего предложения и будет способствовать приведению в порядок и переходу на новый уровень автомобильной промышленности.



Назад к списку новостей>>>